Энергоснабжение Луги - открытое письмо

Пресс-служба ОАО «ЛОЭСК» распространила Открытое письмо генерального директора компании Вадима Малыка в связи с массовыми отключениями электроэнергии в городе Луга. Далее следует полный текст письма.

Руководство компании «ЛОЭСК» крайне обеспокоено ситуацией с энергоснабжением города Луга. Массовые отключения электроэнергии, имевшие место 18 мая 2010 г. убедительно доказали, что доверив эксплуатацию городского электросетевого комплекса организации, не имеющей опыта работы и соответствующей технической базы, городская администрация нанесла серьезный ущерб надежному энергоснабжению Луги.

Приведу некоторые факты, которые считаю важными для полного и всестороннего понимания сложившейся ситуации.

В апреле 2010 г. Лужский филиал компании «ЛОЭСК», который на протяжении пяти лет обслуживал электросетевой комплекс Луги и обеспечивал бесперебойное энергоснабжение города, вынужденно приостановил свою работу. Вновь избранная администрация города изъяла электросетевое имущество муниципального унитарного предприятия «Лужская городская электросеть», которое находилось в аренде у ОАО «ЛОЭСК», в пользу городской казны. При этом ОАО «ЛОЭСК», как арендатора электросетевого имущества, Лужская администрация не уведомила. В тот момент вопрос, кто, какими силами и за чей счет будет эксплуатировать это оборудование, повис в воздухе.

Законность этого решения вызывает серьезные сомнения как у руководства «ЛОЭСК», так и сбытовой компании «РКС-энерго», выступающей в роли гарантирующего поставщика электроэнергии на территории Луги.

Несколько лет назад предыдущая администрация Луги перевела на МУП «Лужская городская электросеть» долги за потребленную электроэнергию перед «РКС-Энерго» других муниципальных предприятий города, в том числе «Тепловые сети» и «Водоканал», которые находились на грани банкротства. Все это было проведено в рамках действующего законодательства. Этим шагом городские власти предотвратили банкротство жизненно важных для города объектов. Лужские электрические сети были одним из немногих, если не единственным стабильно работающим предприятием в Луге. Имущество МУП стало гарантией возврата долга в размере более 40 млн. руб. Все эти годы «РКС-Энерго», в соответствии с достигнутыми договоренностями, не предъявляло требований по возврату указанного долга. Изъяв имущество МУП в казну, новая лужская администрация нарушила достигнутые ранее договоренности с «РКС-Энерго» и Комитетом по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области.

По мнению руководства ООО «РКС-Энерго» сегодняшние действия городской администрации могут привести к банкротству МУП и соответственно к невозможности платить по счетам. В связи с этим «РКС-энерго» обратилось в правоохранительные органы. ОАО «ЛОЭСК» в свою очередь также подготовило обращения в прокуратуру.

Наша компания осуществляет свою деятельность исключительно в правовом поле, руководствуясь нормами действующего законодательства. Никаких нареканий на работу Лужского филиала ОАО «ЛОЭСК» ни со стороны администрации, ни со стороны регулирующих органов никогда не было. Договорные обязательства по обслуживанию электросетей выполнялись добросовестно и в полном объеме.

Предприятие собственными силами производило полный комплекс работ по капитальному ремонту и техническому обслуживанию всех электроустановок г. Луга и п. Толмачево, вводило в действие новые подстанции, строило новые и реконструировало старые электросети, повышая надежность их работы.

В прошлом году ОАО «ЛОЭСК» построило три блочные комплектные трансформаторные подстанции, что позволило запустить в эксплуатацию новую котельную и обеспечить теплоснабжение города в прошедшую зиму.

За прошедшие пять лет построено и реконструировано в общей сложности 12 трансформаторных подстанций и более 10 километров линий электропередач. На развитие электросетевого комплекса города было направлено более 25 млн. руб.

ОАО «ЛОЭСК» постоянно внедряло на предприятии новые технологии. В филиале функционировала сертифицированная лаборатория, оснащенная современными приборами и оборудованием, позволяющими обнаружить практически любые неисправности в кабельных линиях. Для оперативного управления энергосистемой была внедрена новая система телемеханики «Гранит», которая позволяет дистанционно отслеживать состояние электросетей и своевременно принимать меры по поддержанию их работоспособности.

Кроме того, в ОАО «ЛОЭСК» была разработана программы перспективного развития электросетей г. Луги на ближайшие 4 года, которая предусматривает инвестиции в размере 350 млн. руб. в строительство и реконструкцию электрических объектов. Один из ключевых пунктов этой программы - строительство новой подстанции 110 кВ «Луга». Проектирование энергоисточника запланировано уже в этом году. Соответствующие средства заложены в инвестиционную программу ОАО «ЛОЭСК». Реализация программы необходима для создания дополнительных энергомощностей, которые сегодня отсутствуют в городе.

Сегодня из-за непродуманных действий городской администрации все планы по развитию электросетевого хозяйства Луги повисли в воздухе.

Спорные вопросы возникают и в отношении электросетевого оборудования, построенного за прошедшие пять лет. Это новые подстанции, линии электропередач, дорогостоящие системы телемеханики и связи, которые ОАО «ЛОЭСК» строило за счет собственных средств. Также за счет собственных средств компания разрабатывала и оформляла техническую документацию на все электросетевые объекты города Луги, т. к. на момент взятия в аренду этих объектов никакой технической документации и схем электроснабжения города попросту не существовало.

Все это имущество, без которого невозможно бесперебойное энергообеспечение города, является собственностью ОАО «ЛОЭСК». В сложившейся ситуации компания предложила администрации выкупить его.

Сегодня Правительство, Законодательное собрание и лично губернатор Ленинградской области делают все возможное для нормализации ситуации с энергоснабжением г. Луга. Однако администрация города не желает участвовать в переговорах, игнорируя приглашения на заседания Комиссии областного Законодательного собрания.

Сознавая свою ответственность перед потребителями г. Луги, ОАО «ЛОЭСК» регулярно обращается к городской администрации с предложениями заключить договор на эксплуатационное обслуживание электрических сетей города. Ответа от администрации нет.

Специалисты Лужского филиала ОАО «ЛОЭСК» готовы в любой момент вернуться к работе по обеспечению надежного и бесперебойного энергоснабжения города. Сейчас все работники филиала продолжают работать в ОАО «ЛОЭСК». Соответственно, компания выплачивает им в заработную плату и обеспечивает все социальные гарантии. Достигнута договоренность о работе части технических специалистов из Луги в Гатчинском филиале. Для них организованы рабочие места в поселке Вырица в рамках выполнения инвестпрограммы.

Менеджмент ОАО «ЛОЭСК» заинтересован в скорейшей нормализации ситуации с энергоснабжением г. Луги. Уверен, что в интересах надежного энергоснабжения потребителей, администрации города и «ЛОЭСК» необходимо как можно быстрее найти разумный компромисс. При этом, еще раз подчеркну, что решение проблемы должно находится исключительно в правовом поле.

Напомним, как сообщали СМИ, в ночь с 17 на 18 мая в Луге без света остались важнейшие социальные объекты города и жилые дома. По информации областной администрации причина отключения электричества - технический сбой на двух головных подстанциях.



Вы можете добавить "ЛУГА новости" в "Мои источники".

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.