Итоги работы Октябрьской железной дороги в составе ОАО «РЖД».

Октябрьская железная дорога стала филиалом «ОАО «Российские железные дороги» 1 октября 2003 года. В этот день ОАО «РЖД» начало хозяйственную деятельность в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года.

Октябрьская железная дорога – одна из крупнейших железных дорог России, имеет эксплуатационную длину более 10 тыс. км, проходит через 11 субъектов федерации и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. На всех предприятиях в границах дороги трудятся более 79 тыс. работников.

За десять лет на полигоне Октябрьской железной дороги перевезено свыше 1 млрд тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 1,5 млрд пассажиров.

За период с 2003 года значительно увеличились грузопотоки сети в направлении Северо-Западного региона России. Через порты и пограничные переходы Октябрьской железной дороги осуществляется 32% экспортно-импортных перевозок.

Инвестиции в развитие инфраструктуры Октябрьской магистрали за период существования компании составили более 350 млрд рублей.

В декабре 2005 года была завершена электрификация участка Идель – Свирь. Таким образом, линия Санкт-Петербург – Мурманск была полностью переведена на электрическую тягу. Участок Идель – Свирь, протяженностью 435 км, является составной частью Северного хода Октябрьской магистрали, обеспечивающей связи промышленных центров Северо-Запада: Мурманска, Карелии, Архангельска и Республики Коми с другими регионами России.

На дороге реализован один из самых успешных проектов в области пассажирских перевозок – запуск скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Его основными результатами являются запуск скоростных поездов в декабре 2009 года с увеличением скорости движения до 200-250 км в час и сокращение времени в пути до 3 час. 45 мин. В настоящий момент прорабатываются мероприятия для сокращения графикового времени хода «Сапсана» до 3 часов 30 минут. Для обслуживания высокоскоростных поездов была проведена реконструкция моторвагонного депо «Металлострой», где создана база для обслуживания нового европейского подвижного состава в соответствии с мировыми стандартами качества.

В декабре 2010 года началось регулярное движение скоростных поездов «Аллегро» между Санкт-Петербургом в Хельсинки. С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между двумя городами сократилось до чуть более трех с половиной часов. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов. Для этих целей на участке Санкт-Петербург – Бусловская был выполнен ремонт свыше 299 км железнодорожного пути, проведена модернизация 53 пассажирских платформ.

В январе 2013 года на направлении Санкт-Петербург – Великий Новгород, Бологое начали курсировать скоростные поезда «Ласточка».

Полным ходом ведутся работы по Строительству четвертого главного пути на участке Москва – Крюково для увеличения пропускной способности пригородного участка и организации тактового пригородного движения до Зеленограда.

С 2005 года на дороге реализуется проект «Комплексная реконструкция «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Целевая задача проекта – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской торговый порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии.

Также в соответствии со стратегическими планами развития порта и с учетом прогнозируемого увеличения грузооборота для увеличения пропускной способности на направлении Кошта – Волховстрой – Санкт-Петербург с 2007 года выполняется реконструкция станции Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов.

Кроме этих проектов в ближайшей перспективе на ОЖД получат продолжение сразу несколько инфраструктурных проектов для увеличения пропускных способностей на дальних подходах к порту Усть-Луга на направлении Дмитров – Сонково – Мга, подходов к порту Мурманск на направлении Мурманск – Волховстрой, к портам Высоцк и Приморск на направлении Выборг – Приморск – Ермилово.



Вы можете добавить "ЛУГА новости" в "Мои источники".

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии