Бегущая строка

Итоги работы Октябрьской железной дороги в составе ОАО «РЖД».

окт-01
15:21 2013

Октябрьская железная дорога стала филиалом «ОАО «Российские железные дороги» 1 октября 2003 года. В этот день ОАО «РЖД» начало хозяйственную деятельность в соответствии с постановлением правительства РФ № 585 «О создании открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 18 сентября 2003 года.

Октябрьская железная дорога – одна из крупнейших железных дорог России, имеет эксплуатационную длину более 10 тыс. км, проходит через 11 субъектов федерации и обслуживает территорию с населением более 25 млн человек. На всех предприятиях в границах дороги трудятся более 79 тыс. работников.

За десять лет на полигоне Октябрьской железной дороги перевезено свыше 1 млрд тонн грузов, услугами железнодорожного транспорта воспользовались более 1,5 млрд пассажиров.

За период с 2003 года значительно увеличились грузопотоки сети в направлении Северо-Западного региона России. Через порты и пограничные переходы Октябрьской железной дороги осуществляется 32% экспортно-импортных перевозок.

Инвестиции в развитие инфраструктуры Октябрьской магистрали за период существования компании составили более 350 млрд рублей.

В декабре 2005 года была завершена электрификация участка Идель – Свирь. Таким образом, линия Санкт-Петербург – Мурманск была полностью переведена на электрическую тягу. Участок Идель – Свирь, протяженностью 435 км, является составной частью Северного хода Октябрьской магистрали, обеспечивающей связи промышленных центров Северо-Запада: Мурманска, Карелии, Архангельска и Республики Коми с другими регионами России.

На дороге реализован один из самых успешных проектов в области пассажирских перевозок – запуск скоростных поездов «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом. Его основными результатами являются запуск скоростных поездов в декабре 2009 года с увеличением скорости движения до 200-250 км в час и сокращение времени в пути до 3 час. 45 мин. В настоящий момент прорабатываются мероприятия для сокращения графикового времени хода «Сапсана» до 3 часов 30 минут. Для обслуживания высокоскоростных поездов была проведена реконструкция моторвагонного депо «Металлострой», где создана база для обслуживания нового европейского подвижного состава в соответствии с мировыми стандартами качества.

В декабре 2010 года началось регулярное движение скоростных поездов «Аллегро» между Санкт-Петербургом в Хельсинки. С началом скоростного сообщения время в пути по железной дороге между двумя городами сократилось до чуть более трех с половиной часов. Сокращение времени в пути произошло за счет технически более современного состава, ускорения проведения пограничных формальностей и повышения скорости движения поездов. Для этих целей на участке Санкт-Петербург – Бусловская был выполнен ремонт свыше 299 км железнодорожного пути, проведена модернизация 53 пассажирских платформ.

В январе 2013 года на направлении Санкт-Петербург – Великий Новгород, Бологое начали курсировать скоростные поезда «Ласточка».

Полным ходом ведутся работы по Строительству четвертого главного пути на участке Москва – Крюково для увеличения пропускной способности пригородного участка и организации тактового пригородного движения до Зеленограда.

С 2005 года на дороге реализуется проект «Комплексная реконструкция «Комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива». Целевая задача проекта – создание необходимых условий для наращивания товарооборота между РФ и странами ЕС через морской торговый порт Усть-Луга за счет комплексной реконструкции соответствующих участков железнодорожной линии.

Также в соответствии со стратегическими планами развития порта и с учетом прогнозируемого увеличения грузооборота для увеличения пропускной способности на направлении Кошта – Волховстрой – Санкт-Петербург с 2007 года выполняется реконструкция станции Бабаево со строительством нового парка на подходе к станции для смены тяги нечетных поездов.

Кроме этих проектов в ближайшей перспективе на ОЖД получат продолжение сразу несколько инфраструктурных проектов для увеличения пропускных способностей на дальних подходах к порту Усть-Луга на направлении Дмитров – Сонково – Мга, подходов к порту Мурманск на направлении Мурманск – Волховстрой, к портам Высоцк и Приморск на направлении Выборг – Приморск – Ермилово.

Подпишитесь на наш канал в Telegram http://telegram.me/luganews_bot
Комментариев 0
Добавить комментарий

Последние комментарии

Чтобы принять участие в конкурсе фотографов нужно заполнить заявку и ознакомиться с положением: заявка -...

Все права защищены © OOO "ГородЛуга"
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на lugacity.ru
Размещенные на сайте материалы, включая статьи, могут содержать информацию, предназначенную для пользователей старше 18 лет, согласно Федерального закона №436-ФЗ от 29.12.2010 года "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". 18+.