РЖД готовится к реконструкции Московского и Ленинградского вокзалов


Структура ОАО «РЖД» - «Скоростные магистрали» представила вниманию общественности проекты реконструкции Московского вокзала Санкт-Петербурга и Ленинградского вокзала Москвы. Обновления центральных транспортных узлов двух столиц необходимы для запуска соединяющей их высокоскоростной магистрали. Железнодорожники заявляют, что строительство новых терминалов не помешает работе вокзалов.

В РЖД также отметили, что реконструкция не затронет исторические фасады зданий вокзалов, однако проект предполагает сооружение над пассажирскими терминалами надстроек из стекла и бетона. Эксперты Общественной палаты одобрили представленные эскизы. Они считают, что будущая стройка не будет угрожать памятникам архитектуры, расположенным в зоне реконструкции.

Следует отметить, что данное заявление является спорным - здание Московского вокзала, дом Перцова на Лиговском проспекте, церковь святого Петра, митрополита Киевского и святой Троицы действительно не будут затронуты, а вот исторические склады Кокоревых на Лиговском проспекте, скорей всего, прикажут долго жить. Согласно представленным «Скоростными магистралями» эскизам, именно там будет построен пассажирский терминал для высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург.

Также при строительстве нового вокзала будет задействовано не только надземное, но и подземное пространство в районе Московского вокзала. Транспортный узел до сих пор не имеет достойной парковки – проектировщики именно ее планируют «зарыть» в землю. На подземном уровне также будет расположена и платформа для приема высокоскоростных составов из Москвы, при этом залы ожидания пассажиров ВСМ расположатся над ныне действующим перроном.

Предполагается, что в 2018 году во время Чемпионата мира по футболу именно высокоскоростная магистраль Москва – Питер примет на себя основную часть пассажиропотока. Проект реконструкции Московского вокзала на сегодняшний день оценивается в 12 – 17 миллиардов рублей. В рамках строительства ВСМ к 2018 году Москву и Санкт-Петербург соединят 658 км новых рельсов, по которым поезда высокоскоростной линии будут передвигаться скоростью до 400 км/ч, при этом время в пути сократится до 2 часов 30 минут.

на фото склады Кокоревых


Вы можете добавить "ЛУГА новости" в "Мои источники".

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.