Реконструкция участка Выборг – Каменногорск

Разъяснение службы корпоративных коммуникаций Октябрьской железной дороги о сдерживании Администрацией МО «Выборгский район» реализации проекта «Реконструкция участка Выборг – Каменногорск».

ОАО «РЖД» выражает крайнюю обеспокоенность препятствующими реализации проекта действиями и незаконными требованиями Администрации МО «Выборгский район».

До сих пор не выполняются обязательства Администрации МО «Выборгский район» по завершению согласования актов выбора земельных участков, зафиксированных в п.8.2 протокола рабочей встречи Министра транспорта Российской Федерации М.Ю. Соколова с губернатором Ленинградской области А.Ю. Дрозденко, прошедшей 10 января 2013 года в Санкт-Петербурге. Согласно документу эти обязательства, сдерживающие реализацию столь значимого для экономики страны проекта, должны были быть выполненными до 15 февраля 2013 года. Следует также подчеркнуть, что акты подписаны всеми собственниками земельных участков.

Именно отсутствие актов не позволяет ОАО «РЖД» передать документы в Главгосэкспертизу России.

В целом по проекту прирезка дополнительных участков земли к существующей полосе отвода минимальна - 23 га, большая часть которых будет возвращена после окончания строительства, и не несет какой-либо серьезной нагрузки на лесные и территориальное планирование.

ОАО «РЖД», в свою очередь, в полной мере выполняет свои обязательства по проекту «Реконструкция участка Выборг – Каменногорск».

Так, для ознакомления населения Выборгского района Ленинградской области 12 марта 2013 года ОАО «РЖД» был повторно передан в Администрацию МО Выборгский район раздел «Мероприятия по охране окружающей среды» проекта реконструкции участка Выборг – Каменногорск, содержащий схему установки на данной линии шумозащитных экранов. Проект расположения экранов разработан с учетом территориальных особенностей Выборгского района.

В ходе реализации проекта «Реконструкция участка Выборг – Каменногорск» предусмотрены мероприятия по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, направленные на уменьшение акустического воздействия в помещениях жилых домов и прилегающих к ним территорий до нормативного воздействия. На участке планируется строительство 10,8 км шумозащитных экранов стоимостью 654,8 млн рублей.

Кроме того, ОАО «РЖД» будут переданы в Администрацию Ленинградской области проекты трех требуемых автодорожных путепроводов на пересечении с автодорогами III категории на 3, 11 и 23 км участка Выборг – Каменногорск. Напомним, в декабре 2012 года компания пошла навстречу региону и взяла на себя обязательства по проектированию этих объектов, работы уже ведутся и будут выполнены в установленные сроки.

 

 

 

 

 

 

Строительство данных автомобильных путепроводов планируется за счет средств регионального и федерального бюджетов. Комитет по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области обеспечил включение мероприятий по строительству путепроводов на автомобильных дорогах регионального значения в перечень первоочередных мероприятий Программы развития транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области на период до 2020 года.

 

Кроме того, в рамках рабочей встречи Министра транспорта РФ М.Ю. Соколова и губернатора Ленинградской области А.Ю. Дрозденко в январе 2013 года было принято решение о готовности Минтранса России включить запроектированные ОАО «РЖД» и Ленинградской областью путепроводы в бюджетную ставку на выделение средств из федерального бюджета на их строительство.

 

Требования представителей Правительства Ленинградской области о включении в проект строительства ОАО «РЖД» автомобильных путепроводов являются незаконными и не подкреплены никакими нормативными документами. Согласно федеральному законодательству (Статьи 11--13 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации») строительство автомобильных путепроводов не может осуществляться на средства ОАО «РЖД», так как данный вид деятельности не является для компании профильным.

 

Напомним, что проект реконструкции участка Выборг – Каменногорск учитывает интересы социально-экономического развития территории Выборгского района.

Для удобства пассажиров при реконструкции участка Выборг – Каменногорск предусмотрены строительство и реконструкция 22 пассажирских платформ, реконструкция путевого развития станций Выборг, Таммисуо, Каменногорск с использованием современного оборудования на объектах железнодорожной инфраструктуры, что улучшит работу по обеспечению потребностей промышленных предприятий в железнодорожных перевозках. Реализация проекта позволит увеличить сборы в местные бюджеты муниципальных образований и сборы на ремонт дорог.

В рамках проекта ОАО «РЖД» улучшило жилищные условия 40 жителям Выборгского района, т.к. при реализации проекта 26 жителям предоставлено благоустроенное жилье (приобретено 12 квартир), 14 жителям выплачена компенсация, при этом жители ранее проживали в ветхих помещениях, непригодных для проживания.

Электрификация участка Выборг – Каменногорск Октябрьской железной дороги значительно улучшит экологическую обстановку в регионе.

Решения по мостам, трубам, водоотводным канавам значительно улучшают гидрологические характеристики переходов железной дороги через водотоки, относительно к существующим.

За счет платы за присоединение электрических мощностей для электрификации, ведется реконструкция районных подстанций № 159 Выборга и № 318,что существенно улучшит надежность электроснабжения района.

Проектом предусмотрено строительство двух продольных 10-киловольтных линий, что позволит подключать к ним сторонних потребителей, в том числе, население.

Для реконструкции участка предусмотрено строительство временных автодорог в полосе отвода железной дороги общей стоимостью 170,6 млн рублей.

 

 

 

Ввод новых фондов положительно скажется на доходной части бюджета. Эти средства могут быть распределены на усмотрение субъекта и направлены на ремонт автодорог, реализацию социальных проектов в регионе и т.п, в том числе, и на строительство путепроводов. ОАО «РЖД» является крупнейшим налогоплательщиков на территории Ленинградской области, только за последний год отчисления составили 2,6 млрд. рублей.

 

 

В тоже время региональные власти, делают попытки за счет крупной компании решить собственные проблемы поиска финансирования автомобильных дорог, временами даже игнорируя просьбы собственных граждан. Так, например, жители поселка Пальцево, где по настоянию Администрации региона ОАО «РЖД» проектирует автомобильный путепровод «категорически против его постройки». Письмо об этом с подписями поступило в адрес Октябрьской железной дороги.

ОАО «РЖД» не имеет права инвестировать собственные средства в строительство автодорожных путепроводов, но при этом в полной мере выполняет обязательства по развитию железнодорожной инфраструктуры. Так, в 2013 году инвестиции компании на территории Ленинградской области составили порядка 33 млрд. рублей, объем средств сохранится и в текущем году.

Реконструкция участка Выборг – Каменногорск со строительством второго главного пути выполняется исключительно в интересах предприятий Ленинградской области, и Администрации субъекта данный факт, несомненно, известен. И межведомственной комиссией по размещению производственных сил совместно с Правительством Ленинградской области принято решение о развитии портов Высоцк и Приморск и дальнейшем развитии порта Выборг. Возможно, критика субъекта в адрес проекта говорит о том, что он отказывается от ранее принятых решений по развитию области. Если нет, то причины сдерживания проекта непонятны.

Вместо того, чтобы направить усилия на развитие собственных территорий, Администрация области вводит в заблуждение граждан относительно эффекта от реализуемого проекта.

Так, Администрация субъекта и ряд общественных деятелей, не являясь экспертами в области железнодорожных перевозок, утверждают, что открытие железнодорожного движения с размерами 44 пар в сутки (это максимально возможный график) после реконструкции приведет к транспортному коллапсу в районе поселков Возрождение, Гвардейское. Пальцево, Овсово и в городе Выборг. При этом представленный Октябрьской железной дорогой и проектным институтом «Гипротранссигналсвязь» реальный график закрытия переездов после ввода новых устройств АБТЦ, говорит об обратном - максимальное/общее время закрытие переездов составит 2 часа 40 минут в сутки, с временем одного закрытия не более 136 секунд. Сегодня на данном участке курсируют порядка 13 пар грузовых поездов в сутки, время занятости переездов составляет порядка 1,5 часов.



Вы можете добавить "ЛУГА новости" в "Мои источники".

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии