Лужский автобан
13 июля 2009 ПрессаДороги Лужского района, точнее, их качество – притча во языцех. Впрочем, они мало чем отличаются от дорог среднестатистического российского «районного» стандарта. Ежегодно каждое лето на тех или иных лужских трассах идут ямочные ремонты, которые по традиции выполняет госпредприятие «Лужское дорожно-ремонтное строительное управление» (ДРСУ). «События» задали несколько вопросов директору ГП ДРСУ Владимиру Григорьевичу Сацкому. Нас интересовало, какие трассы будут отремонтированы этим летом и каковы перспективы ряда районных дорог, которые давно устали ждать своей очереди на ремонт, сколько средств получит Лужский район в 2009 году на эти цели.
Обещанные 500 млн. лужские дороги не дождались
- В этом году очень сильно сократились инвестиции в ремонт дорожной сети Лужского района. В декабре 2008 года планировалось выделить на эти цели порядка 500 млн. рублей, однако, сейчас уже, неважно по каким причинам, этого не случилось. В 2008 году на ремонт всех дорог в Лужском районе было выделено всего- навсего 9 млн. рублей. В этом году, как нам объясняют, в связи с кризисом и нехваткой денег, финансирование ремонта дорог в Лужском районе сократилось, образно говоря, до ноля. Исключением является лишь ремонт трассы Любань-Оредеж-Луга, запланированный еще на 2008 год, поэтому его финансирование, как переходящего объекта, сохранилось. Закончить работы на этой трассе планируется уже в июле.
Однако перечень дорог, нуждающихся в капитальном ремонте, составленный ДРСУ совместно с ЛенАвтоДором и депутатом ЗакСобрания Виктором Ануфриевичем Санцом, согласован с дорожным комитетом области. В перечень вошли дороги к поселкам Дзержинского, Володарского, Пехинец, трасса Луга-Новгород. И надежду, что эти трассы в ближайшие год-два все-таки будут капитально отремонтированы, мы еще не потеряли. Во всяком случае, депутат ЗакСобрания Санец настоятельно обещал работать над решением этой задачи. Думаю, что это хорошо, когда проблему не замалчивают, о ней говорят разные люди на разных уровнях.
Все ямочные ремонты в Лужском районе этим летом проводятся за счет средств содержания дорог. В настоящее время идет ямочный ремонт дорог к поселкам Володарского и Скреблово, затем будет отремонтирована трасса к поселку Дзержинский. Практически закончен ямочный ремонт на трассе Осьмино-Толмачево, осталось сделать разметку. Кроме того, насколько известно, в план включены 8 километров трассы Луга-Новгород, однако торги на этот заказ еще не объявлены, поэтому ремонт этого участка пока остается под вопросом. В целом в этом году планируется отремонтировать около 16 километров. А лет двадцать назад, к примеру, ремонтировалось от 30 до 50 километров дорог в Лужском районе ежегодно.
Все ремонты планируются заранее
Ямочные и капитальные ремонты, их сроки планируются ДРСУ и ЛенАвтоДором заранее. Происходит это следующим образом: когда трассы освобождаются от снежного покрова, комиссия ДРСУ вместе с ЛенАвтоДором обследуют дороги и дают ориентировочные данные по их качеству и количеству имеющихся разрушений.
Вырабатываются приоритеты. Областной дорожный комитет делает выводы и соизмеряет свои возможности с нашими потребностями. В планах на этот год были дороги Оредежская, Осьминская, Луга-Новгород, затем дороги к Скреблово, Володарского, Дзержинского. Поэтому мне непонятны высказывания некоторых местных депутатов относительно их заслуг в инициации ремонтов трасс – это просто политические спекуляции с использованием общедоступной информации. Единственный депутат, который принимает активное участие в планировании ремонта лужских дорог и имеет реальные возможности донести наши надежды и чаяния до правительства Ленинградской области – Виктор Ануфриевич Санец. Надеюсь, что у него, несмотря на экономический кризис, получится выполнить свои предвыборные обещания.
Что касается трассы на поселок Володарского, она находится в таком критическом состоянии, что ремонтировать ее нужно было еще вчера. Поэтому ее ремонт был запланирован на 2009 год. Единственный спорный момент заключался в качестве ремонта – предлагалось сделать только ямочный, но мы настояли на том, что эта дорога требует укладки карт (карта - снятие старого покрытия, укладка бицемы и нового асфальтового покрытия на протяжении целого определенного участка дороги). Село Ивановское по просьбе депутата Виктора Ануфриевича Санца мы решили положить полностью. Но это все равно можно классифицировать только как обычный ямочный ремонт. Поэтому дорога на поселок Володарского, как и все в поданном нами перечне, требует капитального ремонта.
Дороги важные и самые важные
В Лужском районе главными трассами являются Пружицы-Осьмино-Толмачево, Осьмино, Луга-Новгород, Любань-Оредеж –Луга. Во втором эшелоне идут дороги к центрам сельских поселений, например, поселки Володарский, Дзержинский Пехинец, Скреблово… Все остальные трассы Лужского района имеют статус третьестепенных по значимости дорог. Эта классификация, конечно, учитывается при планировании ремонта трасс.
- Согласно результатам проведенного нами мониторинга, на сегодняшний день в Лужском районе находится около 200 дорог, которые нужно было ремонтировать еще вчера. Я думаю, что Лужскому району все-таки выделят деньги на их ремонт, иначе ситуация приблизится к критической. Губернатор Ленобласти Валерий Павлович Сердюков не скрывает приоритетов в ремонте дорог. К примеру, в прошлом 2008 году это были трассы Всеволожского, Выборгского, Приозерского районов. Они получили примерно две трети средств, выделенных на ремонт всех областных дорог. В этом году приоритет – Гатчинский район, а до Луги, несмотря на обещания правительства, денег выделено не было. Поэтому хотелось бы, чтобы депутаты и администрации всех уровней, общественность Лужского района сконцентрировали свои усилия на том, чтобы правительство Ленинградской области, наконец, нашло в региональном бюджете средства на лужские дороги.
Записала Тамара Решетень
new-luga.ru
Вы можете добавить "ЛУГА новости" в "Мои источники".
Комментарии (0)
добавить комментарийДобавить комментарий
показать все комментарииПосетители, находящиеся в группе Читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.