Электрички стали транспортом для богатых

Электрички стали транспортом для богатых

Резкий рост стоимости проезда на электричках больно ударил по карману жителей Петербурга и Ленобласти. В преддверии дачного сезона депутаты городского парламента решили выяснить, кто виноват и что делать.
Если ответ на первый вопрос нашелся довольно быстро, то с решением второго возникли проблемы.
Сегодняшнее заседание комиссии Законодательного собрания Петербурга по транспортному комплексу было посвящено увеличению цены билетов на электрички. Стоимость пассажиро-километра (цена перевозки одного человека на 1 км) в феврале этого года выросла с 1,5 рублей до 2,39 рубля.
При этом тариф на проезд увеличился весьма неравномерно: в черте Петербурга он поднялся на 6,7%, а в Ленобласти – сразу на 57%. Связано это с тем, что областные власти, в отличие от городских, отказались компенсировать убытки ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК), и билеты на проезд по 47-му региону теперь продаются по себестоимости.
Доехать, к примеру, от Финляндского вокзала до Выборга стоит 263,4 рубля, до Приозерска – 329,3 рубля, а до Луги – 330,4 рубля. Как подчеркнул председатель комиссии ЗакСа Петербурга по транспортному комплексу Игорь Риммер, такая цена является неподъемной для жителей Ленобласти, работающих в Петербурге. Многие дачники (всего их в Северной столице не менее 1 млн. человек) также не в состоянии выкладывать за каждую поездку на огород по несколько сотен рублей.
Рост тарифов отрицательно сказался и на экономическом положении перевозчика. По словам финансового директора СЗППК Антона Оленцевича, если в январе этого года пассажиропоток компании увеличился на 3%, по сравнению с первым месяцем 2010-го, то в марте он упал до 83% от показателей годичной давности. Можно предположить, что остальные 17% пересели на автобусы: проезд с автостанции «Северная» до Выборга и Приозерска стоит всего 200 рублей.
Между тем, СЗППК, как утверждает финдиректор, не может не повышать цены, поскольку около 45% тарифа идет на плату за пользование инфраструктурой ОАО «РЖД», и эта сумма год от года растет.
Мнение властей Ленобласти по этой болезненной проблеме осталось неведомо участникам заседания, поскольку приглашенный на него председатель Комитета по тарифам 47-го региона Павел Березовский не почтил петербургский парламент своим присутствием. Игорь Риммер решил обратиться к «экономическому» вице-губернатору Ленинградской области Григорию Двасу, чтобы договориться с ним о проведении совместного совещания по данному поводу.
Кроме того, депутат не исключил, что в ближайшее время им будет разработан проект изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, вводящий ответственность за безбилетный проезд в электричке. По замыслу парламентария, это позволит увеличить прибыль перевозчика и, соответственно, понизить тариф.
В то же время Павел Березовский, с которым удалось связаться корреспонденту «БалтИнфо», заявил, что ответственность за высокие тарифы целиком лежит на железной дороге, и Ленобласть не обязана платить за неэффективную организацию перевозок. По его словам, СЗППК сама обратилась к региональным властям с просьбой установить экономически обоснованный тариф, ссылаясь на 80-процентное повышение платы за пользование имуществом РЖД и 40-процентное снижение пассажиропотока.
После этого руководство Ленобласти попросило прокуратуру и Федеральную антимонопольную службу проверить обоснованность столь существенного удорожания услуг железнодорожного монополиста, но «все отмолчались».
«Проезд льготников мы по-прежнему продолжаем оплачивать. Но спрашивается, зачем компенсировать все убытки, если компания должна снижать свои издержки и конкурировать с другими видами транспорта?» – задается риторическим вопросом глава комитета.
По мнению Березовского, СЗППК хочет «только получать деньги из бюджета, никак не улучшая свою работу». Однако у всех направлений пригородной железной дороги есть шоссе-дублеры, по которым ходят автобусы, так что жители региона не пострадают, убежден областной чиновник.
«Кроме того, существует решение правительства РФ и Минфина, что в течение трех лет все регионы должны перейти на экономически обоснованные тарифы», – добавил он.
Напомним: 12 апреля глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин заявил, что компания разработала новую систему образования тарифов на поездах пригородного сообщения и предложила государству ряд мер, которые позволят уменьшить стоимость проезда минимум на 30%.

Автор: Антон Арсеньев



Вы можете добавить "ЛУГА новости" в "Мои источники".

Пожаловаться на статью

Комментарии (0)

добавить комментарий

Добавить комментарий

показать все комментарии
Информация

Посетители, находящиеся в группе Читатель, не могут оставлять комментарии к данной публикации.